Qlever

Инновации в сфере гостиничного бизнеса

Современные тенденции развития бизнеса показывают, что для обеспечения высоких позиций на рынке гостиничных услуг необходимо проводить эффективное планирование и прогнозирование с использованием ключевых показателей эффективности (KPI). В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежным является необходимость повышения производительности работы гостиничных комплексов, внедрения инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и их управление, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. KPI предназначены для контроля и измерения эффективности применения тех или иных мер, позволяющих выполнить стратегические задачи предприятия.
BI-технологии как новый фактор роста предприятия

Существует широкий ряд подходов к работе с KPI, наиболее прогрессивным и эффективным методом является использование информационных систем класса business intelligence. BI системы позволяют создавать интерактивные приложения, позволяющие оперативно и наиболее показательно анализировать и интерпретировать данные. По сравнению с остальными подходами к анализу KPI, использование BI систем позволяет существенно сократить затраты предприятия, увеличить производительность труда аналитиков и открывает возможность ежедневно контролировать, анализировать и прогнозировать экономические результаты и деятельность как какого-то подразделения отеля, так и всей компании в целом.

Как пример использования таких технологий можно привести гостиничную сеть Starwood Hotels and Resorts, которая насчитывает более 1200 отелей по всему миру. Одним из главных достижений компании является оптимизация ценообразования номеров путем анализа локальных и глобальных данных. Эти данные включают в себя экономические факторы, события, а также прогноз погоды. Выявленная взаимосвязь между «домашней» погодой своих основных клиентов (жители Северной Америки) и ценой, за которую эти клиенты готовы приобрести недельный отдых на Карибах, позволяет компании в благоприятный момент менять цены на номера и проводить маркетинговые акции. Данная стратегия привела к увеличению RevPAR (доход с номера) – ключевого показателя сети – почти на 5%.

В данном примере представлен один из основных ключевых показателей гостиничного бизнеса, в целом же KPI отрасли гостиничных услуг можно разделить на два блока:

Первый блок – основные KPI финансовой деятельности – предназначены для общей экономической оценки деятельности предприятия. Такая оценка, в первую очередь, интересна руководству компании и инвесторам.

Для экономической и финансовой оценки работы гостиницы и расчета общепринятых показателей финансового и экономического состояния гостиничного комплекса используются основные ключевые показатели финансовой деятельности, применяемые в гостиничной индустрии, такие как:

  1. Room Revenue/profit — доход/прибыль с продажи номеров
  2. RevPAR — доход с доступного номера
  3. ADR — средняя цена за номер
  4. RevPAC — средний доход с гостя

Второй блок – KPI гостиничного комплекса и его подразделений – позволяет контролировать и анализировать эффективность использования факторов производства, степень удовлетворенности клиентов и т.п. Для эффективности работы гостиничного комплекса одних финансово-экономических показателей недостаточно, необходимо использовать показатели, применяемые для оценки организационно-управленческой и материально-технической деятельности.

Организационно-управленческие показатели включают маркетинговые, кадровые, управленческие, социальные показатели работы гостиничного комплекса. Примером таких KPI являются:

  1. Occupancy — Процент занятости номеров
  2. ALOS — Продолжительность пребывания гостей
  3. TSPH — Средний доход с одного сотрудника
  4. ACCR — Средние затраты на уборку номера

При внедрении системы KPI в оценке работы отеля количество показателей настолько велико, что затрудняет не только процесс сбора информации для их расчета, но и анализ самих показателей. Использование систем класса BI позволяет отразить эти показатели наиболее лаконично и показательно, кроме того, все данные будут автоматически обновляться в зависимости от требований аналитика. Практика показывает, что использование систем ключевых показателей в сфере гостиничного бизнеса стало фактически обязательным (особенно в гостиничных сетях), поэтому системы, позволяющие упростить аналитику и сделать ее максимально эффективной, набирают огромную популярность.
(c) qlever solutions, 2016