Qlever

АРМ Руководителя или возможности BI Дашбордов

    BI Dashboard, или как модно сейчас говорить АРМ Руководителя, в последнее время набирают популярность среди представителей бизнеса, и в большей степени у директоров и руководителей высшего звена.

    Данные, ставшие ключевым ресурсом организаций, помогают не только влиять на основные показатели деятельности компании, но и выяснить в каких областях и бизнес-процессах следует лучше сосредоточиться. Тем не менее, до сих пор мало кто справляется с извлечением ценной информации из данных и с действиями на её основании. По информации исследовательской компании Forrester, 74% предприятий стремятся руководствоваться данными, но только 29% могут утверждать, что в их организациях анализ данных успешно претворяется в бизнес-результаты компании. Этот разрыв между тем, что можно сделать с данными и с тем, что вообще возможно стал резко ощутим для многих компании и руководителей, которые заметили нестыковку между данными и ценностью для бизнеса, что заставляет их сомневаться в использовании BI. Поэтому, хорошо продуманные информационные панели ключевых показателей вкупе с комплексной визуализацией очень полезны, показывают руководителям текущую деятельность и помогают быстро определить вектор развития.

    Dashboard– это только вершина айсберга

    Многие руководители хотят видеть простой «отчет об операционной прибыли» или некий срез состояния бизнеса. Это вполне понятно, так как они, как правило, анализируют эффективность организации в целом. Но простые отчеты не дают руководителям возможности исследовать данные, чтобы получить практическую информацию и эффективное понимание. Это означает, что руководитель будет принимать решение, видя только часть информации, а это может быть рискованным для бизнеса, поэтому Дашборды не должны быть статичными. Напротив, им следует быть интерактивным инструментом, позволяющим руководителю компании быстро взаимодействовать с данными, задавать вопросы и определять, что лучше всего предпринять дальше.

    Принято считать, что визуализация, сама по себе, является эффективной формой коммуникации, обеспечивая руководителей всей информацией, необходимой им для анализа. Несмотря на это, визуализация – это не ответ, это представление информации для лучшего понимания на более высоком уровне. Это мощный инструмент для отображения сложных наборов данных в формате, который легко воспринимается. Визуализация может помочь руководителю понять ключевые показатели и легко определить тенденции. Тем не менее, это не должно быть определяющим фактором для принятия решений, топ-менеджмент нуждается в более надежных сведениях, чтобы действительно руководствоваться данными.

    Этапы перехода от данных к практическим выводам

    Существуют три стадии эффективной практической аналитики:

    Отбор

    Этот шаг включает в себя привлечение внимания к существующей информации. Хорошо спроектированный Дашборд или АРМ Руководителя должен быть удобным инструментом. Он доступно отражает ключевые показатели деятельности и тенденции, и при этом выделяет наиболее существенную информацию, не заставляя пробираться через большие объемы информации.

    Взаимодействие

    Взаимодействие с информацией является важным шагом, так как он побуждает изучить предоставленную информацию в своих имеющихся представлениях. Многие реализации Дашбордов содержат визуализации и механизмы детализации, которые позволяют руководителям компаний взаимодействовать с данными, задавая вопросы, находя ответы и существенные взаимосвязи в данных. Этот тип взаимодействия позволяет глубже изучить данные в полном объеме, чем при генерации статических отчетов. Руководители получают доступ к данным без привлечения IT.

    Понимание

    Понимание – это и есть принятие решений на основе фактических данных. Оно позволяет применять выводы (идеи) из предыдущих шагов к цели бизнеса, решать какие именно действия следует предпринять, чтобы повысить эффективность организации. Если первые два шага выполнены успешно, понимание информации произойдет естественным путем.

    Основные аспекты Дашбордов для Топ-менеджмента

    Не существует стандартного подхода к интерпретации данных, который бы соответствовал потребностям всех генеральных директоров и руководителей, но есть несколько принципов реализации Дашбордов, которые упрощают практический анализ данных.

    Данные в реальном времени

    Для руководителей важно иметь доступ к самой последней информации для того, чтобы принимать эффективные решения своевременно. Использовать устаревшие данные и отчеты для принятия бизнес-решений равносильно использованию в машине датчика уровня топлива, показывающего значение трехдневной давности.

    Доступ к нескольким источникам

    АРМ Руководителя должен иметь доступ не только ко всем данным из хранилища данных компании, но и к данным из других источников. Это позволит углубиться в детали настолько, насколько нужно, чтобы сделать необходимые выводы. Интеграция с решениями сторонних производителей и облачными базами данных (как Google Analytics или Sales Force, сводками прогноза погоды или курсов валют) позволяют всесторонне осветить динамику организации с разных точек зрения.

    Объединение данных

    Так как руководители получают доступ к большему количеству данных, анализ усложняется. Поэтому, правильное объединение данных позволяет легко соотнести информацию из различных источников, что позволяет взглянуть на бизнес в целом, а не на обобщенные срезы отдельных частей. Это улучшает процесс принятия решений на основе фактических данных за счет более информативной отчетности.

    Возможности детализации

    Возможность детализации информации позволяет задавать вопросы и находить ответы сразу же, не привлекая ресурсы IT. Многие технические решения дают возможность в несколько кликов изменять аналитику и показатели, чтобы получать более детальные сведения в интересующих направлениях. Поскольку руководители обладают не всей полнотой информации, некоторые технические решения могут включать такие функции, как поиск или последовательное изложение (например, в QlikView концепция DAR – Dashboard-Analytics-Reports), чтобы помочь её лучше понять и использовать.

    Управление данными

    Зачастую, одни и те же данные различными людьми могут интерпретироваться по-разному. Например, некоторые могут считать дату накладной как дата совершения отгрузки, в то время, как другие могли бы сказать, что это дата создания документа. Различные интерпретации такого рода могут привести к искаженным взглядам и разным выводам, что приводит к информационному хаосу. Поэтому, необходимо обеспечить легкий доступ к одним витринам данных разным отделам и сотрудникам организации с учетом соответствующих прав доступа, и наладить процесс управления данными в компании.

    Вывод

    Дашборды – это отличный инструмент, который может помочь эффективно руководствоваться фактическими данными и оптимизировать принятие решений на их основе. Тем не менее, они должны быть больше, чем просто срезом и визуализацией текущих показателей. Дашборды, или АРМ Руководителя, должны содержать функции и элементы, которые делают данные понятными и доступными для свободного исследования. Руководитель сможет извлечь ценные и действенные идеи только через вовлечение и взаимодействие с данными.

    (c) qlever solutions, 2016